• /
  • /

Настройка инструмента CRM.Оплата в Битрикс24

CRM.Оплата позволяет вести легальную онлайн-торговлю прямо из CRM-системы, без необходимости создания сайтов или дополнительных интеграций. Менеджеры оформляют заказ в карточке сделки, и ссылка на оплату автоматически отправляется клиенту через WhatsApp или СМС. Денежные средства проходят через кассу и автоматически учитываются бухгалтерией.

В этой статье мы расскажем о возможностях CRM.Оплаты и особенностях подключения этого инструмента.

Как работает CRM.Оплата?

Пользователю Битрикс24 достаточно нажать кнопку «Принять оплату» в карточке сделки в CRM, заполнить форму и указать товары и способы оплаты: наличными, банковской картой или через различные платежные системы.
принять оплату от клиента в битрикс24
После заполнения формы генерируется сообщение со ссылкой на оплату, которое автоматически отправляется через WhatsApp, если у клиента есть аккаунт, или через СМС. Приоритет отдается сообщениям в WhatsApp. Если клиент ответит на сообщение со ссылкой на оплату, на портале автоматически создается чат с этим клиентом.

Покупатель переходит по ссылке на страницу оплаты, выбирает способ оплаты, доставку, если нужно, и подтверждает перевод средств.

Как подключить CRM.Оплату?

При попытке подключить инструмент CRM.Оплата автоматически создается магазин «Продажи в чатах». В Битрикс24 существует ограничение: один магазин на портал. Однако магазин «Продажи в чатах» не входит в этот список. Он создается дополнительно и имеет функциональное значение.

Все ссылки на оплату проходят через этот магазин, там же хранятся экраны, которые видят пользователи. Этот магазин также проходит модерацию в компаниях-агрегаторах платежных систем.
оплата и доставка в битрикс24
По умолчанию онлайн-кассу можно подключить через сервисы Robokassa и ЮKassa. Однако с помощью дополнительных модулей можно подключить другие платежные системы или настроить оплату по QR-коду. Магазин для всех этих систем является своеобразным документом, который должен соответствовать юридическим, налоговым и другим законодательным нормам.

Если на портале не используются приложения для интеграции с СМС и WhatsApp, Bitrix24 самостоятельно предложит подключить открытые линии. Bitrix24 автоматически определяет, подключена ли на портале интеграция с WhatsApp и СМС.

Это общая схема подключения онлайн-оплат. Как этот инструмент можно доработать и какие преимущества получить, мы расскажем на примере подключения CRM.Оплат для наших клиентов: «Кругом картон» и «Винсентлайн».

Подключение CRM.Оплат через Robokassa для компании «Кругом картон»: преимущества сервиса

Компания занимается упаковочными втулками, тубусами и картонными коробками для подарков, канцтоваров и других продуктов. У компании есть свой сайт с интернет-магазином, где можно выбрать и оплатить товары.

Корпоративные клиенты предпочитают связываться с отделом продаж по телефону, почте или через мессенджеры. В таких случаях менеджеры формируют заказ сразу в CRM. До того как Bitrix24 добавил инструмент CRM.Оплата, менеджеры по продажам отправляли запрос в 1С для проведения оплаты через кассу в соответствии со всеми налоговыми и юридическими требованиями. Такой обход через бухгалтерию занимал много времени.
список чеков об оплатах в битрикс24
Чтобы хранить все платежные документы и чеки в Bitrix24, клиент выбрал систему Robokassa. Она может использоваться как эквайринг с чеками и как касса. Робочеки хранятся в отдельной вкладке на портале, а все платежные операции проводятся официально и без активного участия бухгалтера.

Подключение CRM.Оплат через нестандартную платежную систему и создание шаблонов ссылок на оплату для компании «Винсент Лайн»

«Винсент Лайн» занимается онлайн-образованием. У компании несколько лендингов с описанием услуг, формами для заявок и номерами телефонов. Клиенты либо оставляют заявки, чтобы менеджеры перезвонили, либо звонят сами. Самостоятельно купить курс на сайте было невозможно. Менеджеры отправляли ссылку на оплату, после чего начиналось обучение.

До появления инструмента CRM.Оплата менеджеры использовали сторонний сервис для продаж курсов и вручную фиксировали в CRM-системе суммы сделок.

Мы подключили и доработали настройки CRM.Оплаты для клиента, сократив путь к закрытию счета до трех шагов:

  1. Клиент использовал платежную систему Cloudpayments, которая не входит в рекомендованные для Bitrix24. Поэтому мы подключили эту платежную систему через дополнительный модуль.
  2. Изменили текст сообщения в соответствии с интонацией компании заказчика.
  3. Отредактировали страницу с оплатой: изменили заголовки и подзаголовки, добавили логотипы и текст соглашения по обработке персональных данных.

Результат

Настройка и доработка инструмента CRM.Оплат не заняла много времени, но эффект оказался поразительным:

  1. Увеличилась скорость работы менеджеров.
  2. Клиенты стали чаще оплачивать заказы, так как путь к оплате стал проще.
  3. Чеки и платежные документы хранятся в CRM-системе, в папках клиента, что помогает вести бухгалтерию по каждому клиенту.

Благодаря настройке CRM.Оплат работа с платежами значительно упростилась как для менеджеров, так и для их клиентов.

Хотите получить консультацию по Битрикс24?

Оставьте свою заявку