3. Достижимая (achievable) Цель должна быть реалистичной: укладываться в указанные сроки и опираться на объективные показатели. Важно понимать, что ее действительно можно достичь.
Оценить достижимость цели помогут ответы на такие вопросы:
- Есть ли у меня ресурсы (например, финансовые), которые позволят добиться желаемого?
- Что может помочь в достижении цели?
Так, если вы хотите сократить время реакции на заявки клиентов, то следует оценить, возможно ли это с вашим текущим количеством сотрудников в отделе поддержки, с уровнем доступности нужных материалов: скриптов, руководств по продуктам и т. д., а также с теми инструментами, которые менеджеры
используют для работы.
Если цель окажется нереалистичной, то она просто будет демотивировать всех, кто задействован в ее достижении. И к желаемым результатам вы, конечно же, не придете.
Однако не стоит ставить и слишком простую цель. Эдвин Локк и Гарри Латхэм, которых мы упоминали ранее, также
доказали, что сложные задачи заставляют нас прикладывать больше усилий, быть более упорными и находить наиболее эффективные стратегии.