Как настроить интеграцию Битрикс24 и Telegram

Сегодня многие компании используют Битрикс24 для управления рабочими процессами и Telegram для общения с клиентами. Интеграция этих двух платформ открывает новые возможности для бизнеса. О них рассказываем в статье, а также прилагаем подробную инструкцию по настройке совместной работы Битрикс24 и популярного мессенджера.

Что вас ждет:

Для чего нужна интеграция Битрикс24 и Телеграм

Главное преимущество интеграции Telegram с Битрикс24 – это возможность общаться с клиентами прямо из корпоративного портала. Это значительно ускоряет коммуникацию и упрощает работу сотрудников – им не нужно открывать дополнительные окна и переключаться между ними. Достаточно кликнуть на соседнюю вкладку CRM, чтобы написать клиенту. При этом вся информация о клиентах – история заказов, предыдущие обращения и текущие сделки уже сохранена в единой рабочей системе и всегда под рукой.

Также интеграция дает следующие возможности:
  • Быстрая обработка обращений
    Настройки синхронизации Телеграм и Битрикс24 позволяют назначить ответственных, между которыми будут автоматически распределяться входящие сообщения. Это помогает оптимизировать нагрузку на менеджеров, повышает эффективность их работы и значительно ускоряет работу с обращениями.
  • Удобство для клиентов
    Большинство пользователей сегодня выбирают чаты вместо звонков и электронной почты. Дайте вашим клиентам возможность решать вопросы в удобном и привычном для них формате.
  • Сохранность информации
    Если менеджеры общаются с клиентами в Телеграм, используя личные смартфоны, то информация может быть недоступна или вовсе утеряна при уходе сотрудника из компании. Подключение Telegram к Битрикс24 сохраняет все сообщения в едином рабочем пространстве, где они доступны для работы всей команды. Все диалоги автоматически сохраняются в карточке клиента и новому менеджеру легко «подхватить» общение с клиентом с того места, где остановился предыдущий сотрудник, не упустив важную информацию.
  • Автоматическое пополнение клиентской базы
    Когда клиент пишет в мессенджер, система автоматически создает новый лид в CRM, и ответственный менеджер сразу получает уведомление.
  • Персонализация сервиса
    Менеджеры могут анализировать историю покупок клиента и сообщать ему о выгодных акциях, о поступлении новинок в интересующей его категории или напомнить о брошенной корзине.
  • Обмен мультимедиа
    Вы можете обмениваться документами и файлами прямо в чате – отправлять клиентам счета, договоры, коммерческие предложения, а также актуальную информацию о статусе заказов и сроках доставки.
  • Аналитика
    С помощью встроенных инструментов в Битрикс24 можно анализировать эффективность Telegram-продвижения и отслеживать путь клиента: на каком этапе он теряет интерес, как часто отвечает и когда отписывается. Сквозная аналитика позволит сравнить эффективность Telegram с другими каналами, определить лучшие форматы контента и выявить «узкие» места в воронке продаж.
  • Автоматизация рутины
    Для оптимизации работы с клиентскими обращениями в Telegram можно создать собственного чат-бота, который возьмет на себя предоставление первичной информации.
Интеграция Битрикс24 и Telegram нужна компаниям, которые часто работают с клиентами онлайн (интернет-магазины, сервисные центры) и бизнесу в любой другой сфере, для которого важно ускорить обработку обращений. Также решение станет эффективным помощником для сотрудников отделов продаж и маркетинга. Сейлз-менеджеры смогут всегда быть на связи с клиентами, быстро отвечать на запросы и не терять лиды. А для маркетологов Telegram – это эффективный канал для продвижения товаров и персонализации рекламы. Интеграция с CRM позволяет точнее настраивать маркетинговые кампании, улучшать взаимодействие с клиентами и повышать их вовлеченность.

Как настроить интеграцию Битрикс24 с Телеграм

Для подключения Telegram к Битрикс24 вам понадобится бот и его токен (электронный ключ доступа), который нужно ввести в настройках интеграции в CRM.

Вы можете использовать уже существующего бота, либо создать нового. Рассказываем обо всем по порядку.

Создание и настройка нового бота

  1. В главном боковом меню нажмите «CRM», затем «Клиенты» и «Контакт-центр».
2. Выберите «Telegram» и в окне справа нажмите «Подключить».
Подключение Telegram в Битрикс24
3. Теперь нужно создать вашего бота в Телеграм. Для этого в рабочем аккаунте мессенджера в строке поиска введите BotFather. В окне справа внизу нажмите «Старт» и запустите бота.
Как включить BotFather
4. Появится список команд, в котором нужно выбрать /newbot. Придумайте имя для бота – так его будут видеть клиенты в чате Telegram. Для примера мы взяли имя HelpWizard24.
Затем боту нужно дать уникальное username, с обязательным окончанием – bot. Например, HelpWizard24_bot – именно так клиенты будут искать его в Telegram. Если выбранное имя недоступно, система попросит ввести новое. После регистрации вам придет сообщение об успешном создании бота и его токен.

5. Использование бота предусмотрено только в личных чатах с клиентами, поэтому нужно отключить его добавление в групповые чаты. Для этого напишите команду /mybots в окне чата с BotFather и нажмите на имя нужного бота.
добавление в групповые чаты BotFather
Выберите Bot settings в меню и кликните на Allow Groups?.
добавление в групповые чаты BotFather
Выключите добавление бота в чаты групп, нажав на Turn groups off.
Как отключить добавление бота в чаты групп в BotFather
6. Сделайте ваш бот более заметным и узнаваемым для клиентов – настройте для него аватар. В чате с BotFather наберите команду /setuserpic, напишите имя бота и прикрепите изображение. Обратите внимание, что при указании бота важно перед его именем добавить значок поиска – @.
Как настроить аватар бота в BotFather
7. Теперь нужно ввести полученный токен бота в поле «Токен доступа» в настройках подключения Телеграм в CRM.
Токен доступа к Телеграм в BotFather для интеграции с Битрикс24
Выберите, если актуально, подключение интернет-магазина. Нажмите «Подключить».
Как подключить интернет-магазин Битрикс24 к боту в Telegram
Появится сообщение об успешном подключении Telegram.

8. Далее настраиваем очередь ответственных сотрудников, которые будут работать с обращениями, автоматические ответы и права доступа. Для этого нажмите «Настроить» рядом с полем «Открытая линия».
Как настроить очередь сотрудников в боте Telegram
Если все настройки завершены, ваш бот готов к работе!

Подключение уже существующего бота

Для привязки уже существующего бота нужно также получить токен. Введите команду /token в окне чата с BotFather и выберите имя бота, для которого нужен ключ доступа.
Полученный токен введите в поле «Токен доступа» в настройках открытой линии. Назначьте ответственных пользователей, отредактируйте автоответы и настройте права доступа.

Как изменить токен для бота

Для замены текущего токена напишите команду /revoke в чате с BotFather и выберите нужное имя бота.
Как изменить токен для бота Телеграм в Битрикс
Старый ключ доступа станет неактивным и сгенерируется новый. После отзыва предыдущего токена обязательно обновите данные в настройках интеграции Telegram и Bitrix24, вставив свежий токен, иначе интеграция перестанет работать.
Новый токен доступа в BotFather

Обратите внимание!

Настройка интеграции в мобильном приложении Битрикс24 происходит по такому же алгоритму, как и в веб-версии.

Диалог с клиентами после интеграции

Ваши клиенты могут найти бота по его имени в строке поиска в Телеграм, либо перейти в диалог с ним по отправленной вами ссылке. Для этого зайдите в настройки канала Телеграм и нажмите на значок рядом со ссылкой, чтобы скопировать ее.
Как общаться с клиентами в Telegram через Битрикс24
Для начала чата с ботом пользователь должен нажать /start. В ответ он получит автоматическое приветствие, текст которого редактируется в настройках открытой линии. Любое обращение клиента через Telegram сразу отображается в CRM, где ответственный может быстро на него отреагировать.
Заявка из Telegram в Битрикс24
Менеджер видит переписку в карточках «Лид», «Контакт» или «Сделка» и отвечает из чата Bitrix24. Клиент получает ответ в Telegram в привычном интерфейсе, даже не догадываясь, что собеседник работает через CRM.

Например, клиент пишет через смартфон:
Заявка в Телеграм
А вот так выглядит окно диалога в «Сделке»:
Сообщение из Telegram в Битрикс24

Особенности интеграции Telegram с Битрикс24

  • Количество ботов – один аккаунт Telegram позволяет создать до 20 чат-ботов.

  • Уникальность токенов – при использовании одинакового токена на нескольких порталах Битрикс24 активным останется только последнее подключение.

  • Редактирование – отправленные сообщения остаются доступными для правки всем участникам чата.

  • Ограничения по файлам – размер загружаемых через бота документов не должен превышать 50 МБ. Это важно учитывать при работе с медиафайлами.

  • Персональные данные – номера телефонов клиентов не передаются автоматически. Они попадают в CRM только когда пользователь сам указывает их в чате.

Обратите внимание!

Для подключения интеграции в коробочном решении Битрикс24 потребуется предварительная настройка системы. Обратитесь к системному администратору.

Дополнительные возможности интеграции

В Маркетплейсе Битрикс24 вы можете найти ряд приложений, доступных по подписке. Функционал приложений различается и дает возможность выбрать наиболее подходящий вариант для работы: общаться напрямую с клиентами без чат-бота, синхронизировать чаты и бизнес-процессы, получать уведомления в чаты Telegram о задачах в группах, присылать отчеты по задачам и сделкам Bitrix24 прямо в мессенджер и многое другое.

Так, например, с помощью приложения Telegram и WhatsApp: Мессенджер Admin24 вы сможете:

  • Создавать несколько аккаунтов компании для работы с Telegram, не создавая чат-бота.
  • Писать клиенту первым, даже если он не использует Битрикс24.
  • Хранить всю переписку с клиентом в отдельном окне в карточке CRM.
  • Подключить несколько номеров для работы.
  • Создавать интеграции с открытыми линиями Битрикс24.
  • Создавать интеграции с бизнес-процессами, роботами и триггерами.

После установки и настройки приложения в CRM, в карточках «Лид», «Контакт», «Сделка» и «Компания» появится вкладка Telegram.A24, в которой вы сможете вести переписку с клиентом. Интерфейс практически не отличается от привычного приложения Telegram.

Что в итоге

Интеграция Telegram и Битрикс24 – это простой способ сделать общение с клиентами удобнее и качественнее. Ведите и храните все переписки в единой CRM-системе, оперативно обрабатывайте обращения, анализируйте Телеграм-продвижение, повышайте удовлетворенность и лояльность клиентов.
Хотите организовать эффективную коммуникацию с клиентами через Telegram и оптимизировать работу отдела поддержки? Подключите Admin24–Service Desk бесплатно за 15 минут.

Хотите получить консультацию по управлению сотрудниками в Битрикс24?

Оставьте свою заявку