• /
  • /

Как объединить несколько баз 1С
с Битрикс24 и не потерять данные

Работаете с несколькими базами 1С и хотите связать их с Битрикс24? Рассказываем в статье, как корректно провести интеграцию и наладить бесперебойную работу между системами.

Что в статье:

В холдингах для каждого юридического лица используется своя база 1С, при этом все компании работают в одном Битрикс24. Штатный модуль обмена Битрикс24 и 1С имеет ограничения функционалу, поэтому с таким сложным сценарием не справляется и возникают проблемы: появляются дубли клиентов, счета теряются, а заказы попадают не в свои воронки.

Рассказываем как мы дорабатываем модуль интеграции так, чтобы:
  • можно было выставлять счета от разных компаний в Битриксе24 и направлять в нужную базу 1С;
  • не нужно было удалять вручную дубли, которые появляются при синхронизации CRM и нескольких баз 1С;
  • сделки автоматически распределялись между нужными воронками в Битрикс24.

Выставление счетов разным юридическим лицам

Если один клиент работает с несколькими компаниями внутри холдинга, то в каждой базе 1С его записывают отдельно. В Битрикс24 при этом карточка клиента только одна. Чтобы при выставлении счета система понимала, от какого юрлица он идет и в какую базу 1С его отправить, менеджеру необходимо указать нужное юридическое лицо. Для модуля обмена эта информация служит идентификатором. Интеграционный модуль распознает эту метку, находит соответствующего контрагента в нужной базе 1С или создает нового. После этого счет уходит в 1С, а данные по новой сделке добавляются в историю клиента в CRM.
Выставление счетов в Битриксе24 для клиентов из разных 1С

Как предотвратить дублирование клиентов

В процессе обмена данными между несколькими базами 1С и Битрикс24 возникает проблема с дубликатами. Чтобы информация не повторялась и бухгалтерии не приходилось вручную удалять копии, в модуле интеграции 1С реализован обработчик. Он проверяет совпадения по ключевым реквизитам и при выявлении повтора блокирует его выгрузку или удаляет на этапе передачи.

Распределение заказов по воронкам

Если в холдинге разные компании отвечают за разные направления, например, одна продаёт материалы, а другая оказывает услуги, то учет заказов ведется в разных 1С, а общение с клиентами происходит в общем Битриксе24. В результате происходит путаница: заказы смешиваются и уходят в чужие воронки. Для решения этой проблемы каждую базу 1С «привязали» к соответствующе воронке в CRM с помощью идентификаторов по типу заказов. Например, товар или услуга.

При создании нового заказа модуль по этому признаку определяет из какой базы 1С он поступил и автоматически направляет в нужную воронку в Битриксе24. Таким образом, менеджеры сразу видят именно свои сделки и не тратят время на сортировку заказов.
Работаете с несколькими базами 1С и теряете данные в Bitrix24? Мы настраиваем интеграцию так, чтобы каждый счет, заказ и клиент точно попадал в свою базу и нужную воронку. Без дублей, ручной сортировки и ошибок. Оставьте заявку и получите интеграцию, адаптированную именно для вашей компании.

Хотите интегрировать несколько баз 1С и Битрикс24?

Оставьте свою заявку