Облачная версия размещается на серверах компании Битрикс24, что означает, что вся инфраструктура и обновления управляются компанией 1С-Битрикс24. Коробочная версия, напротив, устанавливается на вашем собственном сервере или хостинге, и вы полностью контролируете ваш экземпляр платформы.
Обновления для облачной версии автоматически внедряются компанией 1С-Битрикс24. В коробочной версии вы самостоятельно управляете обновлениями и можете решить, когда и как внедрять новые версии платформы. Вы можете также самостоятельно дорабатывать и расширять возможности коробочного Битрикс24.
К тому же облачная и коробочная версии отличаются разными моделями лицензирования, и, соответственно, требуют разных затрат на внедрение и использование.
Для установки и эксплуатации облачного Битрикс24 вам потребуется:
- Базовый набор оборудования: ПК, ноутбук или мобильное устройство. Вы можете работать с платформой даже через смартфон.
- Доступ в Интернет – Wi-Fi или проводная сеть.
- Подписка на тарифный план и дополнительные приложения (при необходимости).
Коробочное решение требует более серьезных затрат:
- Оборудование и ПО для развертывания.
- Доступ в Интернет – Wi-Fi или проводная сеть.
- Хостинг, позволяющий установить Битрикс24 на удаленный сервер.
- Лицензия на продукт.
- Внешний или собственный IT-отдел для развертывания и сопровождения Битрикс24.
Коробочная версия требует больше технических знаний и ресурсов – компании придется самостоятельно устанавливать обновления, поддерживать работу серверов и настраивать систему, а это сложно, если в ней нет собственного IT-отдела. К тому же, стоимость лицензии на коробку выше, чем на облако, что является решающим фактором для компаний с небольшим бюджетом. Однако в долгосрочной перспективе внедрение коробочной версии может обойтись выгоднее, чем облачной.