Автоматизация работы сейлз-менеджеров ускоряет взаимодействие с клиентами и помогает успешно завершать сделки. Ключевым инструментом для этого является
CRM (Customer Relationship Management) – система управления взаимоотношениями с клиентами. CRM может вести клиентов по воронке продаж, собирать все обращения из разных каналов (форма на сайте, мессенджеры, почта, соцсети) и распределять их между менеджерами. Автоматически передвигать сделки по стадиям, ставить задачи, отправлять автоуведомления клиентам, формировать счета, делать рассылки и многое другое. Благодаря этому менеджеры смогут уделять время работе с клиентами, а не рутине.
В CRM Битрикс24 есть встроенные инструменты для дополнительной автоматизации:
- Триггеры и роботы. Эти два инструмента взаимосвязаны, но работают по разному принципу. Роботы автоматически обрабатывают информацию, рассылают уведомления, изменяют статус сделок, назначают ответственных и выполняют другие повторяющиеся действия по заданным правилам. Триггеры не выполняют операций, а работают как «умные переключатели», и при наступлении определенного события запускают робота и связанный бизнес-процесс.
Например, при настройке триггера «Оплата по счету получена», робот переводит сделку на следующий этап – «Оплачено».