Перед выбором подходящей CRM-системы важно понять, действительно ли она вам необходима.
CRM-система станет вашим надежным помощником, если:
- У вас развит отдел продаж, и вам нужно систематизировать его работу.
- Регулярные сбои в обработке запросов – задержки ответов, потерянные обращения.
- Данные о клиентах хранятся в разных местах (почта, мессенджеры, соцсети), и требуется единая база
- Важна детальная аналитика: конверсия воронки продаж, эффективность маркетинга, KPI менеджеров и т.д.
- Требуется автоматизация рутинных операций.
- Важна безопасность данных.
Главный критерий – если привлечение и удержание клиентов требуют значительных усилий и ресурсов, то CRM быстро окупит вложения. Для производственных задач, где коммуникации с клиентами не являются ключевыми, лучше рассматривать ERP-решения.
Итак, вы определили, что CRM вам нужна. Как подобрать правильную? Вот ряд критериев, на которые стоит ориентироваться при выборе системы.