Как правило, небольшие компании ведут базу клиентов в Excel или Google Таблицах. Эти программы просты в использовании и подходят для совместной работы. Но в них отсутствует автоматизация, аналитика, а риск ошибок при большом объеме данных слишком высок.
На сегодняшний день
CRM-системы представляют собой оптимальное решение для управления клиентской базой и подходят для бизнеса любого масштаба и формата, например, B2B и B2C. Систему можно настроить под любые задачи компании.
CRM обеспечивает:
- Централизованное хранение всей информации о клиентах.
- Автоматизацию продаж, маркетинговых кампаний и клиентского обслуживания.
- Аналитику для принятия обоснованных управленческих решений.
- Защиту конфиденциальной информации.
От того, насколько качественно составлена и ведется клиентская база, зависит устойчивость и продолжительность взаимоотношений с покупателями.
Далее расскажем, как создать и управлять базой в отечественном онлайн-сервисе Битрикс24.